Обслуживание и уход за тяговыми батареями.

Напряжение

Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24В, 48В и 80В. Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7Вэлемент.

Плотность электролита.

В плотностью заряженном состоянии, при температуре 30ºС плотность электролита составляет 1,29 кгл.

Стойкость и срок службы батарей.

Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.

Действительный срок службы батареи может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.

 

Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

  1. безупречный уход и обслуживание
  2. нормальная нагрузка
  3. нормальные рабочие температуры (20-40ºС)
  4. избегать глубоких разрядов
  5. своевременное устранение неисправностей

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

  1. частые глубокие разряды, т.е снятие более 80% номинальной емкости
  2. повышенный рабочие температуры (более 40ºС)в течении длительного времени
  3. заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4Вэлемент)
  4. нахождение батареи в разряженном состоянии
  5. наличие примеси, попавшей в электролит
  6. перегрузка или короткое замыкание.

 

Обслуживание и уход за АКБ.

Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.

Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более 80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кгл (30ºС). Во избежании глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств. Максимальная допустимая температура электролита 55ºС.

Перед зарядом и разрядом необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройства АКБ. Закрыть  не ранее чем через 12часа после окончания заряда.

Для долива используется только дисцилированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.

  

Заряд батареи. Для ежедневной работы.

  1. необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки.
  2. удалить крышку от батареи. При этом пробки остаются закрытыми.
  3. проверить уровень электролита на отметке «min». После этого необходимо измерить температуру электролита. При повышении 45ºС – охладить. Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированных системы вывода воздуха).
  4. включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство. Начать процесс зарядки. После зарядки АКБ отключить зарядной устройство. При необходимость проверить конечные результаты. При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.

 

Очистка.

Грязь и пыли, которые скапливаются  на поверхности элементов во время работы, могут соответствующим  образом удаляться в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи на всех участках, где ест влажный пар от 100 до 150ºС с помощью шланга с насадкой. Во избежании перегрева пластмассовых деталей крышек элемента пар направляется на батарея большой струей. На расстоянии 20-30 см между отверстием выхода пара в целях безопасности следует проверить температуру на расстоянии 30 см от насадки. Она должна составлять 50-60ºС.

 

Долив воды.

Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать, долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда.

После заряда проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дисцилированной водой до отметки «max».

Альтернативный вариант: соединить шланг «aquamatic» и проверить, находятся ли все пробки на отметке «max». Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.

 

Напряжение, плотность и температура.

Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа. После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин. Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно.

Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.

 

Хранение

.

В случае, если в течение длительного периода не планируется использование АКБ, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0ºС. Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:

1. ежемесячные уравнительный заряд.

Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23В х на количество элементов (30ºС).

 

 

Срок хранения.

Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи.

Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию  корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии АКБ.

  

ООО «Волгакар»